Так, в 2023 году проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий допускается исключительно в случае:
1) согласования с органами прокуратуры:
- при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан и по фактам их причинения;
- при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства;
- при непосредственной угрозе возникновения ЧС;
- при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований;
- в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
- государственной инспекцией труда в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в случае поступления от работников обращений (информации), содержащих сведения о массовых (более 10 процентов среднесписочной численности или более 10 человек) нарушениях работодателями их трудовых прав, связанных с полной или частичной невыплатой заработной платы свыше одного месяца;
2) без согласования с органами прокуратуры:
- по поручению Президента Российской Федерации;
- по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после 10.03.2022;
- по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после 10.03.2022 и согласованному с Руководителем Апппарата Правительства Российской Федерации;
- по требованию прокурора;
- в рамках программы проверок (госстройнадзор, экологический контроль (надзор), контроль (надзор) за объектами культурного наследия, надзор в сфере обращения лекарственных средств);
- в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.
Контрольные (надзорные) мероприятия, проведенные в отсутствие предусмотренных Постановлением № 336 оснований и без согласования в установленных случаях органов прокуратуры, являются незаконными, а их результаты недействительными.
Прокуратурой области вопрос соблюдения прав хозяйствующих субъектов в рамках контрольной (надзорной) деятельности поставлен на особый контроль.