Организация горячего питания в образовательных учебных заведениях
Организация горячего питания обучающихся в образовательных учреждениях должна обеспечивать качество и безопасность, сбалансированность питания, индивидуальный подход к ребенку, внедрение современных технологий и предусматривать проведение необходимых занятий по развитию культуры питания у школьников.
Рациональное, здоровое питание в образовательных организациях является необходимым условием обеспечения здоровья обучающихся. Нарушение питания в детском возрасте служит одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространение которых значительно увеличилось в последние годы.
Президент российской Федерации В.В.Путин 15 января 2020 года в Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации поставил задачу обеспечения бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной школы.
В школьной столовой обучающиеся получают завтрак и обед с заранее определенным набором блюд. Поэтому, особенно важно подобрать состав продуктов и блюд таким образом, чтобы он удовлетворял условиям здорового и рационального питания.
В течение учебного дня продолжительностью 5-6 часов учащийся затрачивает более 1000 ккал, т.е. около половины энергозатрат в сутки. Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей. Предоставление горячего питания в течение учебного дня оказывает активное влияние на улучшение учебно-воспитательного процесса и повышение успеваемости.
По данным Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе охват горячим питанием школьников в районе составляет 100%, в том числе охват бесплатным горячим питанием школьников начального звена.
Территориальным отделом продолжается мониторинг питания обучающихся общеобразовательных организаций в рамках реализации федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография" посредством интервьюирования и использования обезличенных сведений анкет.