В соответствии c Уставом муниципального образования "Уржумский муниципальный район Кировской области":
Статья 44. Контрольно-счетная комиссия
Уржумского муниципального района
(в ред. решения Уржумской районной Думы Кировской области
от 25.10.2011 N 10/85, от 16.11.2021 №4/21)
1. Контрольно-счетная комиссия Уржумского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Уржумской районной Думой и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия Уржумского муниципального района является органом местного самоуправления, осуществляющим следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Уржумского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Уржумского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Уржумского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Уржумского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Уржумского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Уржумского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Уржумского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Уржумском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Уржумского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Уржумского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Уржумскую районную Думу и главе Уржумского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Уржумского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Уржумского муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Уржумской районной Думы.
(часть 2 в ред. решения Уржумской районной Думы Кировской области от 16.11.2021 N 4/21)
3. Контрольно-счетная комиссия Уржумского муниципального района образуется в составе председателя, аудитора и аппарата контрольно-счетной комиссии. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района замещают муниципальные должности. Инспекторы аппарата контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими.
(в ред. решений Уржумской районной Думы Кировской области от 30.05.2017 N 10/72, от 16.11.2021 N 4/21)
4. Штатная численность контрольно-счетной комиссии определяется решением Уржумской районной Думы по представлению председателя контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района.
(в ред. решения Уржумской районной Думы Кировской области от 16.11.2021 N 4/21)
5. Структура контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района, порядок ее работы и полномочия определяются Положением о контрольно-счетной комиссии, утверждаемым Уржумской районной Думой.
6. Контрольно-счетная комиссия Уржумского муниципального района возглавляется председателем. Председатель, аудитор контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района назначаются на должность и освобождаются от должности решением Уржумской районной Думы в порядке, определенном Положением о контрольно-счетной комиссии. Срок полномочий председателя, аудитора контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
(п. 6 в ред. решения Уржумской районной Думы Кировской области от 30.05.2017 N 10/72)
7. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной комиссии определяются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, Положением о контрольно-счетной комиссии и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8. Расходы на содержание контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
9. Органы и организации, установленные действующим законодательством, а также их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию Уржумского муниципального района по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
10. Контрольно-счетная комиссия Уржумского муниципального района ежегодно представляет отчет о своей деятельности Уржумской районной Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Уржумской районной Думой.
11. Контрольно-счетная комиссия Уржумского муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Уржумского муниципального района, счета в соответствии с федеральным законодательством.
(часть 11 в ред. решения Уржумской районной Думы Кировской области от 16.11.2021 N 4/21)